суббота, 2 апреля 2016 г.

Три года

через два дня будет три года со дня нашего переезда. Благое намерение вести блог постоянно не увенчалось успехом, но для истории хотелось бы подвести итоги (промежуточные, надеюсь) нашего переезда.
Уже год я учусь на программе переквалификации на медсестру, теоретическая часть которой закончится в июне. Идти туда было очень страшно, а учиться первые месяцы ещё страшнее. Сейчас уже просто тяжело, без надрыва. Первые недели на лекциях я сидела с глазами круглыми, как у какающего кролика, порой не понимая о чем вообще идёт речь. Каждый вечер я приходила домой и методично переводила презентации и собственные каракули.
Постепенно записи лекций я начала делать на русском языке, в синхронном переводе. Этот способ очень подошёл - я могу быстро прочесть написанное и читать чужие конспекты на иврите, имея уже более-менее цельную картину в голове. Старшие товарищи считают, что это неправильный способ, но пока он работает - около 20 экзаменов сданы, осталось 8. Не было ни одной пересдачи и даже оценки ниже 80 (пока :).
Параллельно с учебой я подрабатываю в больнице, и это очень помогает. Коллеги относятся ко мне, как к младшей бестолковой, но старательной сестрёнке - поправляют ошибки в речи, объясняют непонятные места в материале и морально поддерживают. Правда, сейчас начались очень серьезные, крупные экзамены по целым разделам медицины, на работу времени не остаётся, прошу одну смену в неделю, почти всегда отказывая, когда просят выйти "на прогул".
Дочь пошла в первый класс в сентябре этого года. В школе валяют дурака. Что и правильно в 6 лет, потому что потом дурак становится тяжелый, а его валяние - затруднительным.
Сын пошёл в среднюю школу, ездит в Герцлию в школу полного дня (с кружками и обедом, возвращается в полпятого). Поскольку домой с учебы я прихожу только в четыре, это очень хороший вариант. В "школе рядом с домом" он бы уже с часу дня пырился бы в компьютер. Я боялась, что он не выдержит ежедневные часовые путешествия в автобусе, но ему очень понравилась школа (и обеды, что несколько задело мою поварскую гордость).
В квартире живём все в той же, продлили договор на 4-Ый год. Очень уж удобно по утрам ехать в школу медсестрер - остановка в минуте ходьбы.
Макс работает, по специальности, в крупной фирме, со всякими условиями-пицуим-подарками к праздникам и 22 днями отпуска, что для исторической очень круто. Работу он нашёл, как положено, в тот момент, когда у меня совсем опустились руки - через полтора года после приезда, после миллиона отосланных резюме и всего нескольких откликов на них, в том момент, когда иссякла удаленная подработка и он собирался на завод - приложить все силы, чтобы выучить меня. Даже в этот момент мы не собирались возвращаться :)

Как резюме, материальный аспект: мы сейчас (работающий муж, учащаяся жена, двое детей, собака, кошка) живём примерно в том же потребительском диапазоне (капельку лучше) чем жили в России (когда я не училась, не работала и без кошки). При этом перспектив роста для нас обоих значительно больше.
Выводы каждый может сделать сам.

3 комментария:

  1. Я тебе говорила, что все будет хорошо)))!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, когда ты закончишь учебу, отпуск у тебя будет 26 дней, так что Макса переплюнешь))))

    ОтветитьУдалить
  3. Оооооотпуск! Я всё вспоминаю, как ты рассказывала, как в летние каникулы на второй год впервые читала книжку, не связанную с учебой :)

    ОтветитьУдалить