воскресенье, 10 марта 2013 г.

Консульская проверка, первый поход

Право на репатриацию надо подтверждать у консула Израиля. Москвичам в этом плане довольно просто: после звонка в посольство в августе нас записали на ноябрь и мы имели возможность спокойно подумать над недостающими документами, достать их, морально подготовиться.
Я, трепетный лютик, все три месяца переживала. Читала интернет, мучила поисковик запросом "консульская проверка", и постепенно уверилась, что согласие нам получить будет очень сложно. Дело в том, что метрику дедушки восстановить не удалось (это раз), моя мама меняла отчество (это два), фамилию (это три), документы, подтверждающие эти изменения были копиями девяностых и двухтысячных годов.
Из оригинальных документов у нас были: мамино свидетельство о рождении, дедушкин военник, свидетельство о смерти его и его мамы, свидетельство о браке бабушки и дедушки, письма, фотографии.
На проверку мы поехали с мамой. Она не собирается уезжать прямо сейчас, но хочет иметь такую возможность. Так как мама не очень здоровый человек, тащить её на метро к девяти часам было бесчеловечно, и мы поехали на машине.
У Москвы есть такая особенность: если хочешь приехать в центр к началу рабочего дня, а не к обеду, на машине, ты должен выйти не позже семи (а потом, с 8 до 9, сидеть в машине). Поскольку нам критично было приехать вовремя, в семь утра мы уже были у дома моей мамы. Дети были в состоянии радостного возбуждения, им, похоже, казалось, что поездка к консулу - это что-то вроде праздника.
Без пятнадцати девять у подъезда посольства была уже внушительная очередь. Детей и пожилых людей запускали первыми, им разрешили оставить сумки, но нам это было неактуально, т.к. никаких вещей, кроме документов, мы не взяли.
Когда всё прошли охрану, то есть в районе 10 утра, нас провели из общего зала в зал "на ПМЖ". Он оказался отдельно стоящим сарайчиком, с туалетом типа "синяя будка" на улице. Но с кондиционером (что было несущественно в ноябре) и с хорошим отоплением (это порадовало).
Из удобств также был кулер с теоретической горячей и холодной водой, пакетики с чаем, сахар, на улице стояла пепельница.
По очереди всё семьи получили анкеты, сели их заполнять.
Тут внезапно оказалось, что мама забыла фотографии. Девушка в окошке разрешила нам сбегать к метро, сфотографировать маму заново. Только после этого мы приступили к анкетам. 
Анкета очень объемная, на её заполнение ушло около полутора часов. Мы заранее выписали на бумажку адреса и телефоны родственников, но можно было пользоваться мобильниками. Хорошо, что мы взяли несколько ручек - оказалось, что многие забыли про это.
После подачи анкет вызывают фотографироваться на веб-камеру, для возможной будущей визы.
Потом ещё пара часов томительного ожидания. Наше положение осложняло то, что в кулере закончилась вода ещё в самом начале дня. Ошалевшие от замкнутого пространства и жажды, дети методично разносили "зал на ПМЖ". К моменту, когда нас вызвал консул, я была настолько измучена, что хотела просто поскорее выйти на улицу и купить воды, все остальное казалось не столь важным.
Сначала консул беседовала с мамой. Потом с нами. Вердикт был: мало маминых документов на девичью фамилию, нужны документы с фото и ФИО, лучше комсомольский билет и детские фотографии с подписями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий